2. Цели введения стандартов и задачи обеспечивающие достижение этих целей

2.1. НП «ОКК «Содействие» исходит их того, что все участвующие и разделяющие идеологию создания и деятельности партнерства кредитные кооперативы объединены одной общей общественно полезной целью – повысить социальную отдачу организуемой ими финансовой взаимопомощи, распространить осуществляемые ими программы на возможно большее количество пайщиков, способствовать повышению уровня их жизни. Эта цель обеспечивается, высокими профессиональными качествами и этическими принципами входящих в партнерство кредитных кооперативов.

Стандарты профессиональной деятельности и деловой этики вводятся для закрепления и развития таких профессиональных качеств и этических принципов. В частности, к целям введения стандартов и задачам обеспечивающим достижение этих целей относятся:

2.1.1. Содействие достижению уставных, социально значимых  целей и задач НП «ОКК «Содействие» и входящих в него кредитных кооперативов, повышения престижа и уровня доверия к кредитной кооперации, общественного признания эффективности и надежности кредитных кооператив. Эта цель обеспечивается решением следующих задач:

  • Обеспечение беспрепятственного доступа к информации о партнерстве и обо всех участвующих в нем кредитных кооперативах.
  • Популяризация элементов лучшего опыта кредитной кооперации, распространение апробированных на практике организационных и управленческих моделей,  условий потребления кредитных и сберегательных продуктов, иных подтвердивших свою эффективность элементов кредитной кооперации между всеми участвующими в партнерстве кредитными кооперативами и иными заинтересованными лицами.

2.1.2. Введение унифицированных – открытых и понятных режимов взаимоотношений  кредитных кооперативов, участвующих в партнерстве между собой, с сотрудниками и должностными лицами НП «ОКК «Содействие», со своими пайщиками и иными контрагентами. Эта цель обеспечивается решением следующих задач:

  • Обеспечение прозрачности показателей деятельности входящих в партнерство кредитных кооперативов. 
  • Определение правил и процедур взаимоотношений членов партнерства между собой с органами партнерства, со своими пайщиками и внешними контрагентами, исключающих любые проявления недобросовестной конкуренции, угрозу причинения материального и морального вреда, совершения действий, противоречащих основам правопорядка и нравственности.
  • Обеспечение единообразного и правильного применения кредитными кооперативами, участвующими в Партнерстве, их должностными лицами, равно как и должностными лицами и сотрудниками партнерства установленных стандартом норм профессиональной деятельности и деловой этики.

Систематизация и унификация деятельности кредитных кооперативов, в том числе на основе единой системы стандартов профессиональной деятельности и деловой        этики способствует стратегической цели закрепления кредитных кооперативов в характерных для них «нишах» на рынке финансового обслуживания.  

2.1.3. Предупреждение и своевременное выявление нарушений участвующими в Партнерстве кредитными кооперативами норм профессиональной деятельности и деловой этики, прав пайщиков этих кооператив и других их контрагентов. Эта цель обеспечивается решением следующих задач:

  • Осуществление, силами контрольной комиссии и привлекаемых ею должностных лиц входящих в партнерство кредитных кооперативов регулярного контроля за деятельностью участвующих в партнерстве кредитных кооперативов, соблюдение ими законодательства, установленных впартнерствестандартов и правил.
  •  Своевременное реагирование на все случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения  должностных обязанностей сотрудниками органов управления участвующих в партнерстве кредитных кооперативов, сотрудников и должностных лиц партнерства.
  • Оценка причин и последствий не соблюдения входящими в партнерство кредитными кооперативами законодательства, установленных в партнерстве стандартов и правил, ущерба нанесенного в связи с этим их пайщиками и иным взаимодействующим с ними контрагентами.
  • Выявление признаков, позволяющих отсечь от участия в партнерстве лже-кооперативы, искажающие цели кредитной кооперации, действующие не в интересах организации финансовой взаимопомощи пайщиков, а в узкокрорыстных интересах.

 2.1.4. Стимулирование соблюдение участвующими в партнерстве кредитными кооперативами стандартов профессиональной деятельности и деловой этики посредством политики поощрения и санкций. Эта цель обеспечивается решением следующих задач:

  • Сбор и обобщение информации о практике соблюдения входящими в партнерство кредитными кооперативами норм профессиональной деятельности и деловой этики.
  • Определение мер поощрения участвующих в партнерстве кредитных кооперативов за соблюдение ими стандартов профессиональной деятельности и деловой этики, равно как и других установленных в партнерстве стандартов и правил. Введение и гласное применение порядка применения мер поощрения. 
  • Определение условий и порядка применения мер дисциплинарного воздействия к участвующим в партнерстве кредитным, должностным лицам и персоналу партнерства,  допустившим нарушения установленных стандартом норм профессиональной деятельности и деловой этики, иных действующих в партнерстве стандартов и правил, профессиональной этики, не исполняющих свои обязанности, установленные документами партнерства.

2.2. Участвующие в партнерстве кредитные кооперативы во взаимоотношениях между собой, своими пайщиками и третьими лицами, а также с должностными лицами и сотрудниками партнерства не могут руководствоваться нормами профессиональной деятельности и деловой этики, устанавливающие пониженные требования по отношению к аналогичным нормам, установленным настоящим стандартом, происходящими из иных стандартов, правил и внутренних документов партнерства.

2.3. Участвующие в партнерстве кредитные кооперативы могут придерживаться в своей деятельности более высоких, чем установленные настоящим стандартом норм профессиональной деятельности и деловой этики, пропагандировать их распространение среди других участвующих в партнерстве кредитных кооперативов, предлагать закрепление таких норм в системе стандартов и правил партнерства.