Письмо кредитным кооперативам об использовании личного кабинета

Дата: 
23.11.2016

Уважаемые коллеги, добрый день.

Недавно нам пришлось инициировать внеочередные проверки группы кооперативов в связи с тем, что они не реагировали на запросы и предписания Банка России, направленные им в форме электронных документов через «Личный кабинет». Причины этого банальны - как выяснилось при проверке, эти кооперативы просто не проверяли корреспонденцию, поступающую к ним через «Личный кабинет». К сожалению, это не единичный случай. Нам часто пишут, что делать, если при очередном посещении «Личного кабинета» вдруг выявляется серия запросов с уже истекшими сроками исполнения. Ответ простой - не допускать такого и ввести себе за правило ежедневно проверять корреспонденцию в «Личном кабинете». А если такое нарушение уже состоялось - ходатайствовать перед Банком о продлении срока исполнения предписания или направления ответов на запросы.

Указание Банка России от 21.12.2015 N 3906-У «О порядке взаимодействия Банка России с некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета, а также порядке и сроках направления другими участниками информационного обмена уведомления об использовании или уведомления об отказе от использования личного кабинета», которым регламентируется порядок электронного документооборота с Банком, вступило в силу 27.03.2016.

Пунктом 4.3 Указания определено, что «электронный документ Банка России считается полученным по истечении 24 часов с момента размещения электронного документа в личном кабинете». Ответственность за неполучение корреспонденции в течение этого срока лежит на кредитном кооперативе. Вы понимаете, что ссылки на то, что у Вас не исправны компьютерные системы, что человек, ответственный за получение информации находился в отпуске, на больничном и пр" наивны и не состоятельны. За это грозит весьма существенная административная ответственность, предусмотренная п.9, ст. 19.5, ст. 19.7.3 КоАП.

Банк пока проявляет лояльность и не применяет санкции, но такая терпимость не может продолжаться долго. Поэтому, для предупреждения подобных угроз, примите за правило ежедневно проверять корреспонденцию в Вашем личном кабинете.

Для того чтобы упростить этот режим, мы обратились в ГУРМ и МФД с предложением дополнить систему информационного обмена направлением уведомлений по электронной почте. Сервисы такого рода уже используются Росфинмониторингом, социальными и торговыми сетями.

С уважением,                                                                                       М. Овчиян

Приложение:
Письмо СРО (Исх. № 1926 от 22.11 16г.) Об оценке возможности направления уведомлений при осуществлении Иiiформационного обмена в соответствии с Указанием Банка России № 3906-У.